Серебряный павильон, еще одна величайшая сокровищница Японии.

Некоторые считают Гинкакудзи (настоящее название Дзисёдзи, английское - "Серебряный павильон") непревзойденным образцом садовой архитектуры; другие полагают подобное мнение преувеличенным. Однако нельзя усомниться в той роли, которую Гинкакудзи сыграл в японской культуре, ибо в его стенах чайная церемония, Но, аранжировка цветов и рисунки тушью вышли на новый уровень совершенства.

Храм первоначально являлся горным пристанищем сёгуна Ёсимаса, чье имя памятно в связи с художественным ренессансом, ныне именуемым культурой Хигасияма.
Храм сооружен в 1483 г. в восточной части Хэйан(Кё) во время правления сёгуна Ёсимаса Асикага.

Согласно историческим преданиям, сёгун Асикага Ёсимаса построил Гинкакудзи как отклик на Золотой павильон - великолепное творение его деда, сёгуна Асикага Ёсимицу. Якобы первоначально предполагалось, что стены Серебряного павильона, который тогда назывался Хигасияма-доно (Дворец горы Хигасияма), а также Каннон-дэра (Храм, посвященный богине милосердия Каннон), будут покрыты серебром, подобно тому, как в Золотом павильоне - золотом. Но то ли сёгуну не хватило средств, то ли, увидев, как прекрасно лунный свет играет на деревянном покрытии крыш и стен дворца, он решил отказаться от серебра.

Отблеск луны, отраженный поверхностью озера и дающий неповторимое освещение дворцу и саду, стал доминирующим в восприятии павильона. Более того, создается впечатление, что и в дневные часы павильон излучает серебристое сияние. Трудно понять, в чем причина такого свечения: возможно, этому способствуют раздвижные створки окон, оклеенные белой с голубым отливом бумагой, возможно, причина - в особом способе покрытия крыши, благодаря которому в зависимости от времени суток и освещения она меняет свой оттенок.

http://www.japantravel.ru/online-control.imager/kioto5.jpg